ФЭНДОМ

Canis lupus baileyi running-e1413393009460 (1)

Индийский волк – представитель рода волков. Это подвид серого волка. Ареал обитания – Пакистан, Ирак, Иран, Афганистан, Израиль, Йемен, Оман, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и районы Индии, расположенные южнее Гималаев. Зверь предпочитает южную теплую местность и для обитания выбрал Азию.

Внешний вид индийского волка Править

Canis lupus pallipes Mysore Zoo 1-e1413392968483

Индийские волки по размерам уступают своим сородичам, проживающим на севере Азии и в Европе.

Длина их тела составляет около 90 см. Имеют хвост, который в длину достигает 30-40 см. В холке его высота составляет 65-75 см. Весит взрослая особь 25-30 кг.

Тело покрыто коротким мехом практически без подшерстка. Цвет меха может быть от серо-красного до красновато-белого, кончики волос черные. Шерсть на лапах и животе светлее, чем на остальном теле. Возле плеч есть темные полосы. Зимой шерсть длиннее, чем летом. Длина волос на спине – примерно 5-8 см, а на боках – 3,5-6 см.

Поведение и питание волка Править

Canis lupus pallipes Mysore Zoo 2-e1413392957475

Добычей для этих хищников являются зайцы, грызуны, газели, лани, антилопы, косули. На крупную добычу охотятся в парах, один волк привлекает внимание стада к себе, а второй сзади нападает на жертву. Точно так же они нападают и на домашний скот, только в этом случае они охотятся всем семейством, часть которого отвлекает собак, а остальные хватают добычу. Также они могут рыть ямы и прятаться там. Другие хищники гонят копытных прямо к ним. Волки – очень умные звери, процесс охоты у них согласован и отлажен.

Бывают случаи, когда индийские волки нападают на человека, при этом пострадать может как взрослый, так и ребенок. В ХХ веке было зафиксировано несколько десятков подобных случаев. В наше время такое тоже происходит, например, в 2005 году в Иране от нападения волков пострадал бездомный человек. И хоть подоспевшие на помощь люди отбили его у хищников, он все равно скончался в больнице от ран. В том же Иране в 2008 году волки напали на женщину на кладбище. Несмотря на возраст, а ей было 87 лет, она старательно отбивалась от животных, пока ей не пришла подмога. При нападении пострадавшая лишилась 2 пальцев.

Численность Править

4-e1413393211134

В каждой стране, где проживают эти хищники, их численность разная. В Израиле популяция очень маленькая – около 150 особей, там зверь охраняется законом. В Турции живет примерно 7000 представителей этого подвида. Популяция, обитающая в Саудовской Аравии, маленькая, там всего 600 животных. Численность индийских волков в Иране пока неизвестна. В Индии живет этих хищников более 2000 особей. Они обитают в заповедных зонах и охраняются законом.