ФЭНДОМ

Волк: хищник и член стаи - название статьи где рассказывается о волке, то есть, кто такой волк.

Что отличает волка от других животных? Править

Когда-то волк относился к самым распространённым животным среди млекопитающих. Он обитал в жарких степях и даже в пустынях, на высокогорьях и равнинах, в чащах и в непосредственной близости от человека. Едва ли найдётся другое животное, которое могло бы так приспосабливаться, как волк.

Images (1)-0

Красный волк

Ни один хищник не питается столь разнообразно: от ягод и фруктов, кузнечиков, мышей и падали до животных, которые во много раз крупнее его, например оленей, лосей или бизонов. К тому же среди живущих в дикой природе млекопитающих нет больше особей, которые так отличались бы друг от друга размерами, окрасом и поведением. Например, небольшие волки, обитатели пустынь, весят около 20 кг, а крупные полярные волки - до 70 кг. Одни, стоя на задних лапах, едва достигают груди человека, другие же превосходят очень рослых людей. Есть среди них особи белой, черной, рыжей, бурой и серой масти со всеми промежуточными цветовыми нюансами. Иногда даже в одной стае встречаются экземпляры совершенно разного окраса. В одних регионах волки живут стаями по 20 и более особей, в других - только парами или в одиночку. Но чаще всего стая состоит из нескольких взрослых животных с детёнышами.

<<Домашний волк>> Править

Жизнь волчьей стаи очень похожа на жизнь в человеческой семье. Поэтому волк и оказался первым животным, которое человек приручил. Произошло это примерно 15 тыс. лет назад во время ледникового периода. Волк стал собакой - самым близким для нас животным. Позднее люди приручили и других животных: овцу, козу, корову и так далее. В жизни человечества начался принципиально новый этап: человек стал не кочующим

Images

охотником, а оседлым земледельцем и пастухом.

После окончания ледникового периода прирученный <<домашний волк>> расселился вместе с человеком по всем континентам. Будучи домашним животным, собака демонстрирует ещё большее, чем у волка, разнообразие размеров и форм. Достаточно вспомнить карликового пинчера, который весит около 1 кг, и сенбернара весом под 100 кг, бульдога с кривыми лапами или быструю борзую. Ни одно другое домашнее животное не может похвастаться таким разнообразием внешнего вида.

Почему человек и волк стали врагами? Править

С приручением собаки наступила новая эпоха не только для человека, но и для оставшегося диким волкам. Если раньше человек делил с волком добычу, то теперь он разводил коз, овец и крупный рогатый скот только для себя. И пока диких животных было достаточно, этот фактор не представлял для волка серьёзной проблемы. Но с началом Средневековья стали вырубаться обширные леса и истреблять дичь.теперь волку не оставалось ничего иного, как поедать скот крестьян.

Началась долгая и безжалостная вражда между человеком и волком. Ни одно животное люди не проклинали и не преследовали так жестоко, как волка. Он стал олицетворением абсолютного зла.

И только со временем мы начали понимать, что не волк виноват в своей плохой репутации, а сами люди, и прежде всего - охотники. Лишь после того, как человек решил, будто вся дичь существует для него одного, а во многих случаях даже стал уничтожать её, возникла эта проблема.